Расширенный поиск
Рекомендуем

 

 

Главная  /  Каталог статей  /  Дорожно-строительная техника и спецтехника

Каждому складу свой вилочный погрузчик

Тип силовой установки является значимым критерием выбора погрузчика, поскольку определяет саму возможность эксплуатации техники в открытом или закрытом хранилище. На открытой территории лучшим будет дизельный агрегат – наиболее мощный, хотя и самый шумный.

На закрытой логистической площадке с эффективной системой воздухообмена применяются вилочные погрузчики с газобензиновым двигателем. Основным типом топлива будет нефтяной или природный газ – чище выхлоп. Расход газа составит около 200 л в неделю на машину. Бензин также пригодится, особенно в зимние месяцы. Сжиженный газ (бутан, пропан) при низкой температуре плохо переходит в газообразное состояние, если в баллоне его менее 30%. Зарядку природный газом рациональнее производить на заправочной станции, предварительно выливая из пустых баллонов конденсат.

Для «чистых» складов закрытого типа подходят лишь электрические погрузчики. Если объем погрузочно-разгрузочных работ стабильно высокий, то требуется спецтранспорт с асинхронным двигателем переменного тока. Этот тип электродвигателя надежен и более экономен в расходовании заряда батарей, чем двигатели постоянного тока. Отметим, что вилочные электропогрузчики не рассчитаны на длительную работу вне отапливаемого помещения.

Высота подъема мачты

Погрузчик стандартного типа способен поднять груз на трехметровую высоту, т.е. на трехъярусный стеллаж. Чтобы разместить товарные единицы на большей высоте, необходима спецтехника с трехсекционной мачтой. Модели вилочных погрузчиков оборудованы мачтами трех основных типов:

  • двухсекционными с подъемом вил на 3000-5000 мм. Практически не имеют свободного хода (диапазон 150-375 мм);
  • двухсекционными, поднимающие вилы на 3000-4000 мм. Свободный ход вил у таких спецмашин равен 895-1995 мм;
  • трехсекционными с высотой подъема вил на 3000-7000 мм. Их свободный ход вил составляет 1395-2525 мм.

Максимальная высота сложенной мачты, на которую может быть поднята грузовая каретка погрузчика (устройство для крепления вил) без выдвижения мачтовых секций, называется свободным ходом.

Погрузчики с двух и трехсекционными мачтами необходимы для работы в узком пространстве (морских контейнеров, складов с многоуровневыми секциями хранения и т.п.).

Шины вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчикКомплектация шинами для выбранной модели складского спецтранспорта определяет больше эксплуатационных качеств техники, чем кажется. Как правило, выбирать приходится между двумя типами шин – пневматическими и цельнолитыми.

Устройство пневматических шин не отличается от обычных автошин – пневматическая камера и шина. Погрузчик на такой «резине» хорошо движется по неровным поверхностям и амортизирует, но менее устойчив в сравнении с техникой на литых шинах. Для работ на зимних площадках пневматические шины спецтранспорта требуется дополнять цепями.

Цельнолитые шины износостойки, поэтому значительно дороже пневматических. Машина на них движется устойчиво, не боится металлического и стеклянного мусора. Однако из-за слабых амортизирующих свойств цельнолитая «резина» подходит для работы лишь на ровных площадках. На ухабистых площадках мост погрузчика быстро побьется, а ремонтировать его достаточно дорого.

Навесное оборудование погрузчика

Вилочный погрузчикКомплектация навесными узлами улучшает функционал погрузочной машины, позволяя ее оператору производить более сложные работы. Например, оснастка позиционером позволит перемещать грузы в трех плоскостях. А дополнение, к примеру, поворотными и прижимными механизмами – быстро транспортировать и выгружать контейнеры с сыпучим или жидким содержимым.

Выбирать навесное оборудование следует внимательно, обязательно учитывая:

  • характеристики груза (материал и форма);
  • наличие свободного пространства на площадке работ. Установка дополнительных узлов зачастую повышает габариты погрузчика;
  • реальную потребность в оснастке. Если такое оборудование необходимо время от времени, нужно оценить действительную потребность в нем – навесные узлы недешевы.

Важно понимать, что у навесных узлов имеется собственный вес. Установка на погрузчик того или иного оборудования уменьшит грузоподъемность спецтранспорта в среднем на 150 кг. Кроме того, возможно смещение центра тяжести складской машины.

Марки вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчикТрадиционной надежной, поэтому широко известной техникой для выполнения складских работ, признаются японские и немецкие модели – Toyota, Komatsu и TCM, Still и Jungheinrich. Эти машины служат на протяжении многих смен, справляясь с расчетными нагрузками так, как утверждается в их техдокументации. Однако расценки на такие погрузчики, равно, как эксплуатационные расходы по их содержанию, достаточно велики.

Китайские производители машин для складской логистики сейчас активно конкурируют с лидерами мирового рынка. К примеру, модели спецтехники марок Dalian и Hangcha популярны у владельцев предприятий со средним объемом погрузочных работ. Погрузчики с заводов КНР неприхотливы, дешевле известных брэндов на 20-30% и ненамного уступают машинам японских концернов в техническом оснащении.

21.03.2017
Автор текста: Рустам Абдюжанов



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.

Карта сайта|Контакты|Политика конфиденциальности